Мой сад - моя Жемчужинка
Утренняя гимнастика. 2-ая младшая группа.
Сентябрь1-2 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег по кругу. В зале по кругу разложены мячи.Дети строятся в шеренгу. Инструкторобъясняет задание: «Будете ходить и бегать по кругу, мячи задеватьнельзя!» Дети поворачиваются друг задругом и идут по кругу, затем бегут, останавливаются, поворачиваются в другую сторону и снова идути бегут. Затем останавливаются около мячей.
II часть ОРУ:
сбольшими мячами: 1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.Поднять мяч вверх, опустить, вернуться висходное положение (5 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.Наклониться, коснуться мячом пола,вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.Присесть, мяч в согнутых руках, встать,выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п.: стоя на коленях (или сидя на пятках), мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево(2—3 раза). 5. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой.Прыжки на двух ногах с поворотом вокругсебя, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
III часть Заключительная:
Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала.
Сентябрь3-4 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег в колонне небольшими подгруппами. Детивходят в зал стайкой и садятся настулья, стоящие по двум сторонам зала. Упражнение проводится с подгруппами вформе игры «Пойдем гулять». Инструкторподходит к одной подгруппе детей и предлагает одному из них встать за ним. Ребенок встает, за нимстановится следующий и т. д. Когда всепостроены в колонну по одному, детям предлагают пойти гулять. Инструктор сам ведет колонну (пройдя некоторое расстояние, поворачивается к ним лицом). После ходьбыдети бегут друг за другом в колонне ивозвращаются на свои места. Упражнение повторяется с другой подгруппой.
II часть ОРУ:
1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдольтуловища. Вынести руки вперед, хлопнутьперед собой, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п.: то же, руки на поясе. Присесть, коснутьсяладонями пола, встать, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п.: сидя ноги врозь, руки за спиной.Наклониться, коснуться пальцами рукносков ног, выпрямиться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение (4 раза). 4.И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.Прыжки на двух ногах на месте вчередовании с ходьбой (2 раза).
III часть Заключительная:
Ходьбаколонной по одному за инструктором, у него в руках мяч.
Октябрь1-2 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег по кругу. Кубики (заранее дозанятия) выкладываются по кругу. Дети входят в зал в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу. Инструкторобращает внимание детей на круг:«Посмотрите, дети, какой у нас ровный и большой круг. Сейчас будем ходить вокруг кубиков, не задеваяих». Инструктор встает впереди колонны и ведет детей по кругу. Вначале все идут в одну сторону (примернополкруга), затем бегут (полный круг).Затем все останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь идут и бегут.
II часть ОРУ:
скубиками: 1. И. п.: ноги на ширине ступни, кубики вобеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить (5 раз). 2. И. п.: то же, кубики за спиной.Присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки убрать за спину, при сесть, взять кубики,выпрямиться, вернуться в исходное положение(4 раза). 3. И. п.: сидя ноги скрестно, кубики вдвух руках на коленях. Повернуться вправо, положить кубик сзади себя, выпрямиться. То же, в другую сторону.Повернуться вправо, взять кубик. То же,в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону) 4. И. п.: ноги слегка расставлены, кубикина полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
III часть Заключительная:
Ходьба в колонне по одному.
Октябрь3-4 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег по кругу. В зале по кругу разложены мячи.Дети строятся в шеренгу. Инструкторобъясняет задание: «Будете ходить и бегать по кругу, мячи задеватьнельзя!» Дети поворачиваются друг задругом и идут по кругу, затем бегут, останавливаются, поворачиваются в другую сторону и снова идути бегут. Затем останавливаются около мячей.
II часть ОРУ:
сбольшими мячами: 1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.Поднять мяч вверх, опустить, вернуться висходное положение (5 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.Наклониться, коснуться мячом пола,вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.Присесть, мяч в согнутых руках, встать,выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п.: стоя на коленях (или сидя на пятках), мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево(2—3 раза). 5. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой.Прыжки на двух ногах с поворотом вокругсебя, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
III часть Заключительная:
Ходьба в колонне по одному.
Ноябрь1-2 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег в колонне по одному. Дети строятся в шеренгу,воспитатель объясняет задание. Когда они пройдут половину круга, инструктордает сигнал и дети бегут. Сигналом может служить изменение ритма ударов в бубен или изменение в музыкальномсопровождении. Можно просто сказать детям — «побежали». Сигнал должен бытьодин. Дети пробегают полный круг (примерно 20—25 с) и снова идут. Упражнениеповторяется дважды. Инструктор предлагает детям взять со стульчиков по двеленточки (которые разложены до занятия) и построиться в круг
II часть ОРУ:
с ленточками: 1. И. п.: ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднятьленточки вверх, помахать ими, опустить (4—5 раз). 2.И. п.: то же, ленточки вобеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться висходное положение (5 раз). 3.И. п.: стоя на коленях,ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо(влево), опустить, вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п.: ноги слегка расставлены, ленточки вопущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2раза).
III часть Заключительная:
Ходьба в колонне по одному.
Ноябрь3-4 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег колонной поодному. Сигналом для перехода от одного упражнения к другому служит изменение темпа музыки иличастоты ударов в бубен. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель предлагает детямподойти к погремушкам, разложенным заранее в виде буквы П.
II часть ОРУ:
с погремушками: 1. И. п.: ноги на ширинеступни, погремушки в обеих руках внизу. Поднять погремушки черезстороны вверх, позвонить, опустить, вернуться висходное положение (5 раз). 2. И.п.: ноги на ширине плеч,погремушки в обеих руках за спиной. Наклониться, дотронуться погремушками до носков ног,выпрямиться (4 раза). 3. И. п.: ноги на ширинеступни, погремушки у плеч. Присесть, положить погремушки на пол; встать, руки положить на пояс;присесть, взять погремушки, выпрямиться,вернуться в исходное положение (4—5 раз). 4. И. п.: сидя на пятках,погремушки у плеч. Повернуться вправо (влево), положить погремушку у носков ног; повернутьсявправо (влево), взять погремушку,вернуться в исходное положение (по 3раза в каждую сторону). 5. И. п.: ноги слегка расставлены,погремушки в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании сходьбой (2 раза). Дети садятся на места.Между каждыми пятью стульями расстояние 0,5 м.
III часть Заключительная:
Ходьба в колонне по одному.
13 марта 2014 в 06:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.