Мой сад - моя Жемчужинка

Утренняя гимнастика. 1-ая младшая группа.

Сентябрь 1-2 неделя

 

I часть Вводная:

Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними).

II часть ОРУ:

1. И. п.:  стоя, повернуться к воспитателю.  Поднять руки в стороны и опустить — «птички машут крыльями» (4—6 раз).

2. И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4—6 раз).

3. Бег — «птички летают». Ходьба за воспитателем.

4. И. п.:стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все радуются».

5. И. п.:  Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты

III часть Заключительная:

Спокойная ходьба за воспитателем.


Сентябрь 3-4 неделя

 

I часть Вводная:

Ходьба и бег между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). Ходьба и бег чередуются. По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Он сидит на большом стуле.

II часть ОРУ:

  1. И. п.:сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени (4—6 раз).

  2. И. п.:сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу (рис. 20), опустить (3—4 раза).

  3. И. п.:стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и  выпрямиться — «спрятаться  от  воспитателя  и  показаться» — 4—6 раз.

  4. И. п.:стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все радуются».

  5. И. п.:  Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.

     

    III часть Заключительная:

     

    Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Октябрь 1-2 неделя

     

    I часть Вводная:

     

    Ходьба и бег (чередуются) за воспитателем. Ос­тановиться в разных местах комнаты, повернуться к педагогу.

     

    II часть ОРУ:

     

    1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуть­ся — «вот какие мы  большие», присесть и положить руки на колени — «вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение —4—6 раз. . . ;

    2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги-—«длинные и короткие ноги»  (4—6 раз).

    3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбо­родком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину — «рыбки плавают» (3—4 раза)

    4. И. п.: стоя, руки, свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «воробышки прыгают».:

    5. И.п.: Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую  скамейку.

     

    III часть Заключительная:

     

    Ходьба за воспитателем.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Октябрь 3-4 неделя

     

    I часть Вводная:

     

    Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с песком и стать в разных местах комнаты, повернувшись к инструктору.

     

    II часть ОРУ:

     

    с ме­шочками:

    1. И. п.: сидя, ноги вы­тянуть, мешочек в обеих ру­ках на коленях.   Поднять руки вперед, показать мешо­чек воспитателю, опустить
    руки (4—6 раз).

    2. И. п.: стоя, в опущенных  руках  мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—б раз).

    3. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях — 3—4 раза.

    4. И.п.: Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ноябрь 1-2 неделя

    I часть Вводная:

     

    Ходьба за машиной, которую везёт воспитатель. В машине мешочки с песком. Инструктор предлагает детям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с инструктором.

     

    II часть ОРУ:

     

    с мешочком:

    1. И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть, смотреть вперед, выпрямиться, снять ме­шочек с головы (3—4 раза)

    2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать  мешочек и подтянуть его к груди (4—б раз).

    3. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе  ноги вверх и опустить (4—6 раз).

    4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на  месте (15—20 с), спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное) место.

     

    III часть Заключительная:

     

    Ходьба с остановками по сигналу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ноябрь 3-4 неделя

     

    I часть Вводная:

     

    Ходьба и бег между стульями. Ходьба и бег чередуются. По сигналу инструктора дети садятся на стулья.

     

    II часть ОРУ:

     

    на стуле:

    1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Поднять руки в стороны – вверх,  подтянуться, опустить руки и спрятать их за спину (3—4 раза).

    2. И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку. Снимая руки со стула, присесть,  выпрямиться — «дети спря­тались и показались» (4—6 раз).

    3. И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь со стула,— «посмотрим,  что под сту­лом», выпрямиться — 4 5 раз.

    4. И.п.: Поскоки на месте (20—30 с). Ходьба между стульями. Поставить стулья на  место (вдоль стены комнаты).

     

    III часть Заключительная:

     

    Ходьба. Повторить игру «Кто тише».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Декабрь 1-2 неделя

    I часть Вводная:

     

    Ходьба и бег друг за другом. После ходьбы и бега предложить детям угадать, что  находится в корзине. Когда выясняется, что в корзине шишки (или мячи), инструктор  рас­сыпает их, предлагает каждому взять по одной шишке и повернуться к инструктору.

     

    II часть ОРУ:

     

    с шишкой:

    1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, шишка в одной руке. Поднять руки  вверх, потянуться, выпустить шишку из руки — «шишки падают с сосны», присесть,  взять шишку, выпрямиться .(4—6 раз)

    2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке шишка. Наклониться  вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать  пустые руки, по указанию инструктора нагнуться, взять шишку и выпрямиться (4—6 раз)

    3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять ноги  вверх, руки  вперед, коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение — «Белочка играет  с шишкой» (4—5 раз)

    4. И.п.: Поскоки на месте — «белочка прыгает» (20—30 с). Ходьба друг за другом.  Перейти в отведенное для метания место.

     

    III часть Заключительная:

     

    Ходьба друг за другом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Декабрь 3-4 неделя

     

    I часть Вводная:

     

    Ходьба и бег (25 с) друг за другом. Ходьба между стульями за инструктором.  Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга и на стулья. По сигналу инструктора сесть на ближайший стул.

     

    II часть ОРУ:

     

    на стульях:

    1. И. п.: сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутых в локтях рук перед  грудью — «завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед —  «самолет летит». По сигналу инструктора опустить руки и ноги, отдохнуть (3—4  раза).

    2. И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за  спинку стула, и выпрямиться (4—6 раз).

    3. И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. Наклониться вперед,  посмотреть под стул и выпрямиться (4—б раз).

    4. И.п.: Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба между стульями. Поставить стулья  на место.

     

    III часть Заключительная:

     

    Ходьба в колонне по одному.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Январь 1-2 неделя

     

    I часть Вводная:

     

    Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному. В одной руке дети держат  платочек.

     

    II часть ОРУ:

     

    с платочком:

    1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть  руками вверх-вниз — «дует сильный ветер». Упражнение выполнять в быстром  темпе 6—8 раз.

    2. И. п.: стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки внизу. Присесть и  поднять платочек перед лицом — «детки спря­тались» (воспитатель делает вид, что  ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения), выпрямиться, опустить  руки — «вот наши детки»  (воспитатель называет несколько детей по име­ни) — 4—6  раз.

    3. И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить  руку на пол (3—4 раза). То же выполнить другой рукой.

    4. И.п.: Потанцевать с платочком кто как умеет (20—30 с). Ходьба в колонне по  одному. Положить платочки.

     

    III часть Заключительная:

     

    Ходьба в колонне по одному.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Январь 3-4 неделя

     

    I часть Вводная:

     

    Ходьба и бег в колонне по одному за инструктором (ходьба и бег чередуются). В  каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и  бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к инструктору.

     

    II часть ОРУ:

     

    с кубиками:

    1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны – вверх, подняться на носки —  «строим высокий дом», вернуться в ис­ходное положение (4—5 раз).

    2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться II одну сторону постучать  кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не  отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).

    3. И.п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание),  постучать кубиками об  пол — «забиваем гвозди», выпря­миться ( 1—6 раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться.

    4. И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны,  посмотреть вперед, стараться руки не сгибать, вер­нуться в исходное положение (3— 4 раза).

    5. И.п.: Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20—30  с). Ходьба.

     

    III часть Заключительная:

     

    Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Февраль 1-2 неделя

     

    I часть Вводная:

     

    Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Стараться использовать все  помещение и не наталкиваться на стулья. По сигналу инструктора сесть на  ближайший стул и по­вернуться к инструктору.

     

    II часть ОРУ:

     

    на стуле:

    1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Показать руки инструктору, протянуть их вперед и снова спрятать (4—6 раз).

    2. И. п.: стоя за спинкой стула, поднять руки вверх, наклонить­ся вперед через спинку стула, коснуться ладонями сиденья, выпрямиться (4—6 раз). Если спинка стула высокая и дети не могут достать руками сиденье, то можно стоять со стороны  сиденья.

    3. И. п.; сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги  вперед, опустить (4—6 раз). Упражнение выполнять в относительно быстром темпе,  чтобы дети долго не держали поднятые ноги.

    4. И.п.: Поскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг стула (20—25 с).  Ходьба между стульями. Поставить стулья на место и взять мячи.

     

    III часть Заключительная:

     

13 марта 2014 в 06:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.