И. п.: Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.
III часть Заключительная:
Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.
Октябрь 1-2 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег (чередуются) за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к педагогу.
II часть ОРУ:
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение —4—6 раз. . . ;
2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги-—«длинные и короткие ноги» (4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину — «рыбки плавают» (3—4 раза)
4. И. п.: стоя, руки, свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «воробышки прыгают».:
5. И.п.: Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
III часть Заключительная:
Ходьба за воспитателем.
Октябрь 3-4 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с песком и стать в разных местах комнаты, повернувшись к инструктору.
II часть ОРУ:
с мешочками:
1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить
руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—б раз).
3. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях — 3—4 раза.
4. И.п.: Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Ноябрь 1-2 неделя
I часть Вводная:
Ходьба за машиной, которую везёт воспитатель. В машине мешочки с песком. Инструктор предлагает детям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с инструктором.
II часть ОРУ:
с мешочком:
1. И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть, смотреть вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы (3—4 раза)
2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к груди (4—б раз).
3. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить (4—6 раз).
4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте (15—20 с), спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное) место.
III часть Заключительная:
Ходьба с остановками по сигналу.
Ноябрь 3-4 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег между стульями. Ходьба и бег чередуются. По сигналу инструктора дети садятся на стулья.
II часть ОРУ:
на стуле:
1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Поднять руки в стороны – вверх, подтянуться, опустить руки и спрятать их за спину (3—4 раза).
2. И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку. Снимая руки со стула, присесть, выпрямиться — «дети спрятались и показались» (4—6 раз).
3. И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь со стула,— «посмотрим, что под стулом», выпрямиться — 4 5 раз.
4. И.п.: Поскоки на месте (20—30 с). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место (вдоль стены комнаты).
III часть Заключительная:
Ходьба. Повторить игру «Кто тише».
Декабрь 1-2 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег друг за другом. После ходьбы и бега предложить детям угадать, что находится в корзине. Когда выясняется, что в корзине шишки (или мячи), инструктор рассыпает их, предлагает каждому взять по одной шишке и повернуться к инструктору.
II часть ОРУ:
с шишкой:
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, шишка в одной руке. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки — «шишки падают с сосны», присесть, взять шишку, выпрямиться .(4—6 раз)
2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке шишка. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию инструктора нагнуться, взять шишку и выпрямиться (4—6 раз)
3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять ноги вверх, руки вперед, коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение — «Белочка играет с шишкой» (4—5 раз)
4. И.п.: Поскоки на месте — «белочка прыгает» (20—30 с). Ходьба друг за другом. Перейти в отведенное для метания место.
III часть Заключительная:
Ходьба друг за другом.
Декабрь 3-4 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег (25 с) друг за другом. Ходьба между стульями за инструктором. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга и на стулья. По сигналу инструктора сесть на ближайший стул.
II часть ОРУ:
на стульях:
1. И. п.: сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутых в локтях рук перед грудью — «завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед — «самолет летит». По сигналу инструктора опустить руки и ноги, отдохнуть (3—4 раза).
2. И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться (4—6 раз).
3. И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. Наклониться вперед, посмотреть под стул и выпрямиться (4—б раз).
4. И.п.: Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.
III часть Заключительная:
Ходьба в колонне по одному.
Январь 1-2 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному. В одной руке дети держат платочек.
II часть ОРУ:
с платочком:
1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз — «дует сильный ветер». Упражнение выполнять в быстром темпе 6—8 раз.
2. И. п.: стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки внизу. Присесть и поднять платочек перед лицом — «детки спрятались» (воспитатель делает вид, что ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения), выпрямиться, опустить руки — «вот наши детки» (воспитатель называет несколько детей по имени) — 4—6 раз.
3. И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить руку на пол (3—4 раза). То же выполнить другой рукой.
4. И.п.: Потанцевать с платочком кто как умеет (20—30 с). Ходьба в колонне по одному. Положить платочки.
III часть Заключительная:
Ходьба в колонне по одному.
Январь 3-4 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег в колонне по одному за инструктором (ходьба и бег чередуются). В каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к инструктору.
II часть ОРУ:
с кубиками:
1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны – вверх, подняться на носки — «строим высокий дом», вернуться в исходное положение (4—5 раз).
2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться II одну сторону постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).
3. И.п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), постучать кубиками об пол — «забиваем гвозди», выпрямиться ( 1—6 раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться.
4. И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение (3— 4 раза).
5. И.п.: Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20—30 с). Ходьба.
III часть Заключительная:
Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».
Февраль 1-2 неделя
I часть Вводная:
Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Стараться использовать все помещение и не наталкиваться на стулья. По сигналу инструктора сесть на ближайший стул и повернуться к инструктору.
II часть ОРУ:
на стуле:
1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Показать руки инструктору, протянуть их вперед и снова спрятать (4—6 раз).
2. И. п.: стоя за спинкой стула, поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, коснуться ладонями сиденья, выпрямиться (4—6 раз). Если спинка стула высокая и дети не могут достать руками сиденье, то можно стоять со стороны сиденья.
3. И. п.; сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги вперед, опустить (4—6 раз). Упражнение выполнять в относительно быстром темпе, чтобы дети долго не держали поднятые ноги.
4. И.п.: Поскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг стула (20—25 с). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место и взять мячи.
III часть Заключительная: